Автор: jedilady
Название: Шанс
Пейринг: Кира/Андрей
Рейтинг: PG-13
Бета: haber
Предупреждение: смерть одного из ГГ сериала
Дата: 23.11.2010
* * *
За почти четыре года брака с Кирой Андрей привык к её истерикам, крикам и упрёкам. Повод был практически всегда один и тот же – Катя Пушкарёва. Как говорил Малиновский: «Ты, Жданов, женился на Кире для того, чтоб тебе кто-то всё время напоминал о Катеньке». В этом утверждении была доля правды. Жена вспоминала про Катю, если не каждый день, то через день точно. Если Андрей шёл на деловую встречу, то Кира подозревала, что он идёт к ней, ну, а если он уезжал в командировку, то его вина даже не обсуждалась... И всё это при том, что последний раз он видел Пушкарёву четыре года назад, когда она ушла с поста президента. За это время его отношение ко всему произошедшему менялось много раз: то он злился на себя, что не смог её удержать и убедить, то на Катю за то, что она ему не захотела поверить. Но за всё это время он ни разу с ней не виделся и даже не пытался искать встреч. Он твёрдо решил сдержать данное Кате обещание «навсегда уйти из её замечательной жизни».
Сегодняшнее же поведение Киры Андрея просто повергло в шок. Когда он пришёл домой, причём почти вовремя, она набросилась на него чуть ли не с кулаками.
– Жданов, ты совсем обнаглел. Лицемер!
– Кира, что опять случилось?
– Что случилось? И у тебя хватает наглости у меня спрашивать что случилось? Ты и твоя Пушкарёва совсем совесть потеряли.
«Ну вот и снова Пушкарёва».
– Кира, я тебя очень прошу успокоиться и нормально объяснить что произошло?
– Твоя любовница решила, что я твоя секретарша, и передаёт тебе через меня послания.
– Что?
– Она думает, что если со мной поговорит Зорькин, я не пойму, кто на самом деле звонит. Можешь ей передать, что я вас раскусила, – с этими словами Кира бросила Андрею бумажку с каким-то номером телефона и выбежала из квартиры, громко хлопнув дверью.
Через полчаса Андрей ворвался в ресторанчик, где его ждал Николай. После ухода Пушкарёвой, он остался финансовым директором «ЗимаЛетто», а после того, как компания расплатилась с долгами и окончательно стала независимой от «Никамоды», уволился, несмотря на то, что Андрей просил его остаться. И вот теперь Зорькин звонит ему и просит встретиться.
Коля до последней минуты не был уверен, что поступает правильно. Но он должен это сделать. Нет, это не единственный шанс, во всяком случае, он очень на это надеется. И если (или всё же когда?) Жданов откажется, Коля в лепёшку расшибется, но найдёт другой выход. Он не может подвести Катю, не имеет права. Вот только уверенности, что Катя одобрила бы его действия, у него нет. Отсюда и эти сомнения. Тогда четыре года назад она пришла к нему вся в слезах, ей было очень страшно, она попросила, если что-нибудь случится, передать Жданову конверт, и Коля пообещал. Он не стал смотреть, что там, и так догадывался, просто положил в ящик, и вот теперь время пришло… После смерти Катиных родителей, они с Катей сблизились ещё больше, старались во всём поддерживать друг друга. Но о «ЗимаЛетто» и всей той истории не заговаривали ни разу, поэтому Коля и не знал, хотела бы Катя, чтобы Андрей прочёл это сейчас. Сам Зорькин не смог бы ответить, как относится к Жданову. Он ему не сочувствовал и не злился на него, но и выслушивать его упрёки не собирался. Коля решил просто рассказать Жданову всё как есть, и пусть тот сам принимает решение, Коля его ни в чём убеждать, и ни о чём просить не будет. Зато Колина совесть будет чиста – он воспользовался этим шансом.
– Добрый вечер, Андрей Павлович.
– Добрый? Благодаря Вашим стараниям, Николай Антонович, – проговорил Жданов со злостью, – он давно уже не добрый. Могу я узнать, зачем Вы мне звонили? И как Вам пришло в голову, не застав меня на месте, поговорить с моей женой?
– Вы извините меня. Мне нужно было срочно с Вами связаться, и Ваш секретарь соединила меня с Кирой Юрьевной, – ответил Коля совершенно спокойно.
– И, что же Вы хотели? – продолжал злиться Жданов.
– Вам лучше сесть.
– Николай Антонович, давайте, я буду решать, что для меня лучше. А для Вас будет лучше, если повод действительно окажется важным.
– Катя... Она погибла месяц назад в автокатастрофе.
«Жданов надо бросать пить: кто-то допивается до чёртиков, а ты до Зорькина, несущего какую-то чушь. Тебе всё это мерещится. Этого просто не может быть. Надо проснуться сейчас же. Это просто сон. Да ты сейчас проснёшься, найдёшь телефон Зорькина, узнаешь, где Катя и потом... Надо проснуться, просто проснуться…»
– Это ещё не всё, – произнёс Николай, как только Андрей снова посмотрел на него, – вот, – и он протянул ему фотографию маленькой девочки.
– Кто это? – голос Жданов был абсолютно безжизненным, ни капли заинтересованности. Николаю показалась, что Андрей даже не увидел, что взял в руки.
«Просто всё рассказать и уйти», – напомнил себе Коля.
– Ваша с Катей дочь. Её зовут Ира. Ирина Андреевна Пушкарёва. У неё никого не осталось, кроме Вас. Органы опеки разрешили мне забрать её на пару месяцев, но потом её отдадут в детдом, если только Вы не... – а ведь решил его ни в чём не убеждать. – Это тоже Вам. Катя написала это письмо незадолго до родов. И просила передать Вам, если что-нибудь случится. Я лучше пойду. Мой телефон у Вас теперь есть. – «Ну, вот и всё, пора искать другие варианты…»
«Господи, как же остановить этот бред. Надо просто проснуться. Почему же не получается проснуться?» Андрей внимательно посмотрел на лежавший на столе конверт. Ему почему-то показалось, что если он прочтёт это письмо, то всё станет на свои места и это кошмарный сон закончится. Что там Зорькин говорил, это Катя написала, ну-ну …
«Здравствуй, Андрей. Раз ты читаешь это письмо, значит, я не смогу выполнить обещание, которое дала себе и нашей малышке. Я поклялась заботиться о ней и любить её за двоих. Видимо, всё-таки не судьба. Хотя мама говорит, что все женщины бояться родов, но у меня какое-то предчувствие…
Я узнала, что беременна ещё когда была в Египте. Когда вернулась, решила пока никому ничего не говорить, даже дневнику не доверила эту тайну. И тебе не рассказала, потому что знала, что так будет лучше. У тебя своя жизнь, и в ней нет места для нас. И когда увидела тебя с Кирой на дегустации, убедилась, что поступила правильно. А когда Павел Олегович попросил меня возглавить компанию, я согласилась, потому что хотела загладить свою вину перед компанией, перед тобой, и перед нашим малышом.
Я чувствовала, что тебе плохо, что ты запутался, и поэтому я ушла. Пойми, я не могла рисковать судьбой нашего ребёнка. Если бы я тебе поверила, а ты снова меня обманул, я бы не смогла это пережить, и чтобы было с ней? Я ни в чём тебя не виню. Я просто хочу, чтобы ты понял, почему я поступила именно так.
О том, кто отец ребёнка знает только Коля, он никому не расскажет и от тебя требовать ничего не будет. Мама, конечно, догадывается, но доказательств у неё нет. А отец решил, что это Мишина дочь и даже хотел поехать в Питер, чтобы с ним серьёзно поговорить. Я его еле удержала.
Я прошу тебя, если сможешь, позаботься о нашей дочери. Катя».
С каждым прочитанным словом Андрей понимал, что это – реальность, ужасная, несправедливая реальность. Всё это происходит на самом деле. А ведь оказывается, все эти годы он ждал, надеялся, что Катя придёт или позвонит или просто даст о себе знать, и он сможет вымолить у неё прощение или просто увидеть… Зорькин говорил что-то ещё, что-то важное: «Ваша с Катей дочь». Дочь? Андрей внимательно посмотрел на фотографию, и встретился взглядом с маленькой девочкой, похожей и на него и на Катю одновременно. Его чёрные густые волосы, Катины глаза… Маленький ангелочек с удивительной улыбкой. «У меня есть дочь. И я позабочусь о ней, Кать, не только потому что ты просила, и не потому что должен, или обязан, а потому что хочу. И я сделаю для неё всё возможное и невозможное».
Следующие две недели Андрей помнил плохо. Сначала он позвонил родителям и сообщил им, что у них есть внучка. Потом у него состоялся очень долгий и тяжёлый разговор с Кирой. Точнее они ругались (именно ругались, а не разговаривали) с ней на протяжении всех этих двух недель. Кира сначала требовала вообще забыть всю эту историю, потом кричала, что не потерпит эту девчонку в своём доме, а после того как Андрей предложил развестись, просто перестала с ним разговаривать.
Андрей надеялся оформить усыновление, у него были связи в органах опеки, но так как Кира отказалась пришлось идти по длинному пути: проводить экспертизу ДНК и устанавливать отцовство через суд.
Иру он забрал к себе через неделю после разговора с Николаем. Надо было приготовить комнату, нанять няню. Кира же наотрез отказалась принимать какое-либо участие в воспитании ребёнка. Про то, что произошло с Катей, Андрей решил дочери пока не говорить, как и о том, что он её отец. И так слишком много всего с девочкой произошло за последний месяц. Он представился ей старым другом её мамы, что было почти правдой, и предложил пожить у него с тётей Кирой.
Няне надо было уйти пораньше, а Андрей задержался на какой-то важной встрече. И Кира осталась впервые за эту неделю в квартире с девочкой вдвоём. Кира всегда была целеустремлённым человеком и всегда старалась добиваться того, чего хочет. Нельзя сказать, что она была сильно избалованна, нет, она просто была уверена, если чего-то сильно хочешь это всегда можно получить. Вопрос только в том, сколько усилий это потребует. Когда все её одноклассницы находили себе «женихов» среди знакомых мальчиков, Кира тоже нашла себе такого «жениха». Им стал Андрей Жданов. Он прекрасно подходил на эту роль – старше её на несколько лет, красивый, весёлый, обаятельный, да ещё и бинокль ей подарил. И когда они с подругами рассказывали придуманные романтические истории, она всегда представляла себе Андрея. А когда повзрослела, очень захотелось все свои мечты воплотить в жизнь. У Андрея всегда было много девушек, но ни одни отношения долго не продолжались, и Кира прекрасно об этом знала. Она прекрасно видела, что каждая из этих «моделек» просто вешается на него, не даёт ему прохода, и он очень быстро устаёт от такого общества и переключает своё внимание на следующую. «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей». Кира решила применить эту мудрость к мужчине. И сработало. Чем больше Кира демонстрировала своё равнодушие, тем больше Андрей заводился, старался привлечь её внимание. Кира «поломалась» для верности пару месяцев и добилась, того чего хотела. И всё шло прекрасно, пока не появилась Пушкарёва. И что Андрей в ней нашёл? Но Кира решила не сдаваться и идти до конца. Правда в какой-то момент ей показалось, что всё кончено, и она даже рассказала Кате, как вёл себя Жданов после её ухода из компании. Но та не поверила, ушла. И президентом вновь стал Андрей. Кира много сделала для этого и получила заслуженную награду – он сам сделал ей предложение, и она конечно же согласилась. Только вот… тень Кати Пушкарёвой всё время стояла между ними. Андрей как будто был с Кирой и вроде не с ней. Он часто о чём-то задумывался, замыкался в себе. И Кира прекрасно понимала о чём, точнее о ком он думает в эти минуты. Она пыталась справиться со своей ревностью, но это у неё получалось, мягко говоря, плохо. И вот казалось бы подарок судьбы…
Когда узнала, что Пушкарёва погибла, она, как бы это ужасно не звучало, почувствовала облегчение. Больше её нет, а значит, нет преграды между ней и Андреем. Но он тут же рассказал о дочери и о том, что хочет её забрать к себе, точнее к ним. К ним? «Я должна терпеть этого выродка?» Такого Жданова она ещё никогда не видела, он был не просто в гневе, он был в бешенстве, он кричал на неё так, что уши закладывало, и Кире пришлось смириться хотя бы с тем, что в разговоре таких слов употреблять не стоит. Но отношение к девочке поменять она не могла, да и не хотела. Она просто не знала, что ей делать. Попыталась найти поддержку в лице Маргариты, ведь та всегда была на её стороне, но на сей раз она приняла сторону сына.
Вот обо всём этом Кира и размышляла сидя на диване в гостиной. Она решила выпить чая, это всегда помогало успокоиться, к тому же Кристина недавно привезла из очередной поездки по миру «что-то поистине удивительное и восхитительное». Проходя по коридору, Кира услышала из детской тихий плач. Она осторожно подошла к приоткрытой двери и заглянула в комнату. Ира сидела в обнимку с огромным медведем, подарком Малиновского, и повторяла «мама больше не придёт». Кира замерла, она как будто впервые увидела эту маленькую девочку. И вспомнила себя. Несколько лет назад она точно так же сидела на огромной родительской кровати, сжимала в руках мамину подушку и рыдала в голос. Она осталась одна в этом огромном мире. Никто не сможет ей теперь помочь, её некому защитить, не с кем поделиться. Да, у неё были Сашка и Кристина, но это всё не то. Как же сейчас страшно и одиноко этому маленькому ребёнку, оставшемуся совершенно одному.
Кира подошла к девочке, села рядом с ней на пол и взяла её на руки:
– Поплачь, а я буду рядом, я никуда не уйду. И она тоже рядом, она всегда будет с тобой.
Придя домой, Андрей первым делом зашел в детскую. Перед ним предстала воистину удивительная картина: Кира держала на руках Иришку, а та мирно спала.
Прошло два года.
– Пап, ты так из-за мамы Киры переживаешь? Да?
– И всё-то ты у меня всегда знаешь, – улыбнулся Андрей.
– Не переживай ты так. Скоро она вернётся с братиком. Правда. Она мне сама сказала.
– Да?
– Да. И знаешь, я буду ей помогать: я буду его кормить, одевать, купать, я буду с ним гулять и играть. И любить его буду.
– Честно-честно?
– Честно-честно.
Конец