Новые родственники.

Сегодня, рано  утром я проснулась в Красноярске, сказались разница в часовых поясах, два часа. Вчера приехала в гости к сыну. Пока все спали, в голову лезли всякие глупости и захотелось потыкать пальчиками по клавиатуре.

***

Родить сына – это еще не самое главное в жизни женщины. Самое главное – это его женить. И далеко  не каждая мать, положа руку на сердце, признается, что вот именно эта девушка достойна ЕЕ сына. Достойная ее сына на свет появиться просто не может, у нее обязательно должен быть изъян.
А  я, состояла исключительно из этих изъянов,   думаю, что именно так считала моя будущая свекровь.
Прошло более сорока лет, когда я впервые, что скрывать, со страхом в душе предстала перед светлыми, в прямом смысле слова, очами  своей   «завтрашней» свекрови.
Я на мир смотрю не через розовые очки, реально воспринимаю окружающий меня мир . И так было всегда. В то далекое время  я была абсолютно уверена, что она думает обо мне, и что должна встречать   меня далеко не с распростертыми объятиями.
История банальная:  мамин любимый сыночек, белокурый, голубоглазый красавец, получил погоны лейтенанта. Проводила его любящая мама далеко-далёко от Москвы. Ей в утешение в маленьком подмосковном городке осталась любимая (?) девушка сына, студентка одного из учебных заведений. В выходные, когда приезжала домой,  к родителям , навещала и женщину. Последняя  была уверена, что это ее будущая невестка. И приданое готовила: чешский сервиз, льняное постельное белье и что-то еще, о чем я толком так и не узнала.  (Как спустя несколько лет,  меня  уведомила  моя родственница, по моему она должна называться «свояченица», то есть жена старшего брата моего мужа,   то наша с ней общая свекровь,  сие приданое все же подарила  несостоявшейся невесте на свадьбу).
О существовании невесты у моего будущего мужа я знала, он этого не скрывал, много рассказывал, показывал фотографии, их у него было много,  целый альбом.
А у меня был жених. На  взгляд глупой влюбленной дурочки – умный, красивый, ну вот  самый необыкновенный! Влюблённая ворона считала, что лучшего Бог создать просто не мог. В нем были только плюсы, вернее много плюсов:
1).Крепыш невысокого роста? Да и я далеко не модель, всего-то 152 см от пола.
2). Старше меня на 8 лет? Да какой же это минус? Это еще несколько плюсов!
И так далее, и тому подобное. И еще он врач. И не просто доктор, а военврач! Он не просто офицер-пограничник,  его зеленые погоны украшает медицинская эмблема,  которую иногда называли так:  «змея в ресторане».
И вот случилось что-то такое непредвиденное, неожиданное, от которого я, юная влюбленная дурочка, студентка 5-го, уже пятого (!) курса университета, едва не завалила защиту  диплома!
Как комиссия оценила ее на «отл», для меня остается загадкой. Но приехала я в погранотряд, где жили мои родители уже полуживым трупиком. Еще за два месяца до защиты дипломной работы мне досужие кумушки донесли, что к моему любимому Володе приехала женщина, не то жена, ни то добрая знакомая. Понятие  «гражданская жена» еще не было распространено. И у нее есть мальчик, назовем его Славик, в возрасте восьми месяцев, как две капли воды, похожий на моего любимого военврача.
Когда я вышла из аудитории, где шли защиты дипломных работ, меня, с букетом гладиолусов, высотой  в  мой рост, встречал мой одноклассник, тоже по имени Володя. А по коридору, я не помню, с каким-то букетом, быстрым шагом шел  другой Володя, к которому я бы в другое время, при других обстоятельствах, бросилась на шею, без оглядки на окружающих. Но вот только я, мелкая мерзость, делала большую мерзость: поднявшись на цыпочки, едва достала до щеки одноклассника и  со смаком поцеловала нашего Боба,  так мы  звали его 10 лет, с первого по 10 класс. Но ведь мой доктор этого не знал, про Боба.  Так ведь?
Подхватила под руку парня с гладиолусами и повела вдоль по коридору, от такого зрелища  потерял дар речи даже бравый военврач! Все, отрезала – и рыдала, и плакала, и не ела, и худела. Но больше ни шагу на встречу к предателю не сделала!
А через неделю, уже дипломированным специалистом, ехала к родителям, на маленьком ПАЗике , в котором ехали еще женщины, мужчины разных возрастов и  три новоиспеченных лейтенанта. Особенно хорош собой был тот, чье место оказалось рядом со мной. Не прошло и полугода, как уже в статусе его законной жены, ехали в Подмосковье, отметить сие событие в кругу его друзей и родителей.
И откровенно, с кривоватой улыбкой сказала своему избраннику: - «Думаю, что твоя мама  уверенна в том, что я никак не могу быть достойной тебя. Ну, вот как,  такая маленькая шмакодявка, с раскосыми азиатским глазами, да еще и старше тебя, может  составить тебе достойную пару? Только  ты сам не расстраивайся, зато я умная. Основное время трачу на чтение всего – всего печатного ,  таким образом твое личное пространство занимать сильно не буду».  И без особого перехода спросила: - «А Ирине ты сообщил, что женился? А то, как бы мне мои умные волосики не повыдергивали»! Стерва я была еще та… Но что поделаешь? Бачили очи моего новоиспеченного однофамильца, что выбирали.
Интеллигентная, воспитанная женщина в открытую мне в тот момент не показала, что я не очень-то пришлась ко двору. А много позже, когда появились внуки и она посредством моего участия начала общаться с мужем, с которым были в разводе много лет, сказала:
  -  Спасибо, тебе, доченька, ты всю нашу семью собрала под одну крышу.   
Но до этого еще надо было дожить… А пока между мной и ею стоял образ другой девочки, которую она любила, и которую уже привыкла считать своей дочерью. Именно она должна была  быть рядом с ее сыном, именно она должна была в ее мечтах подарить ей внуков.
Так получилось, что никакого чувства вины перед этой девочкой, о существовании которой я знала, но никогда ее не встречала, я не испытывала.
Отчасти мои зарождавшиеся терзания прямо  в зародыше убил  ой муж:
  -   Никогда не мучай себя этими мыслями. Мало ли в кого мы влюбляется,  но не всегда на них женимся!
  -  Да, как говорит мой папа, (старый вояка), тебе еще повезло: тебе в этом захолустье досталась хоть и не красавица, но образованная дура! Радуйся!
Гадостей и стервозностей в адрес моего лейтенанта летело немало, это все еще надо было ему выдержать.
И, к слову, был он моим первым мужчиной. Этот   факт, был чуть ли не  главным, в его отношениях ко мне.    Я знала, мне он не говорил этого, но поделился с братом, тот с женой и дальше по цепочке пришло ко мне. Странно, удивительно отчасти устроены мужчины, но это   как-то , мне кажется, возвышало его в  собственных глазах.
Все гораздо проще было в знакомстве с  его отцом. Тому было глубоко наплевать на мой рост, разрез глаз. Сначала я покорила нового родственника, который назывался свекром, мантами и пирогами. Далее по списку: кротко улыбнувшись, попросила его не обращаться ко  мне на «Вы», ибо от такого обращения я чувствую себя не молодой женой, а старым пожухлым осенним листиком  под ногами гуляющих в парке.
Далее предупредила, что «папой» я его звать тоже не буду, просто от чистого сердца я этого произнести не смогу, а формально – не считаю нужным. У него для меня, как и для всех окружающих,  есть имя-отчество.
После моего монолога, вдруг услышала:
  -  А как у тебя с языками?
Я от недоумения даже очки сняла и начала их протирать не помню чем, хорошо, если не подолом юбки! (Ха-ха-ха, хи-хи-хи)! 
И начала отчет, как на экзамене, или допросе :
  -  Тюркские, киргизский и казахский -   свободно владею разговорной речью. Дунганский, это из группы китайских языков, понимаю, но говорю плохо. Английский, немецкий, в рамках ВУЗа,  читаю и перевожу со словарем. В совершенстве владею двумя: русским литературным и русским матерным!
Когда после моей тирады сотрудник ОИЯИ (объединённый институт ядерных исследований в городе Дубне) пришел в себя, то поднял вверх руки, от  души захохотал и сказал:
  -   Все, все, вопросов больше нет.
Года через два-три  он стал  дедушкой самых очаровательных внука и внучки (это  его частное  мнение) и моим акциям в его глазах альтернативы не было! 
.