Кто-то всегда уходит…. (зарисовка)
Всем привет!!!
И почему люди заводят дневники в Интернете? Ну, или вообще дневники, как это делали наши прабабушки, бабушки и даже мамы??? Теперь-то тетрадка с толстой корочкой, исписанная упористым почерком – редкость! И всё же сегодня дневники заводятся исключительно, для того чтобы «повыпендрёжничать», «поприкалываться», «потусоваться» и т.п. Другие заводят себе дневники, чтобы завести друзей, сейчас так много одиноких людей. А я – потому что не могу молчать…. Просто уже точки кипения достигла!!! И поговорить не с кем.… С мамой сейчас бесполезно (она в каком-то трансе), а… а больше в общем-то и нет никого. Дядя с тётей не в счёт!
Ну, это всё простая болтовня, introduction так сказать. А теперь разрешите представиться! Зовут меня Соней… Софьей Воропаевой. И я будущий фотохудожник.
Наверное, я начну вам рассказывать эту историю с самого начала, то есть с моего детства. Детство! Детство у меня было прекрасное: праздники, поездки к морю, задушевные вечера «под одеялом», как мы их с мамой называли! Мы с ней раскладывали на огромной кровати подушки, забирались под одеяло и играли в куклы, читали друг другу вслух книжки, секретничали, а иногда просто молчали… Я очень любила молчать вместе с ней, мы и сейчас часто так сидим и молчим.
Мамочка у меня красивая! Очень! И я не преувеличиваю. Она красива не так, как эти расфуфыренные дамы с глянцевых журналов или безмозглые модели, она красива своей загадочностью и отрешенностью от мира. Она у меня всегда грустная, даже когда улыбается. И этим я пошла в неё. Я не умею весело улыбаться, как бы глупо это ни звучало. Моя улыбка всегда чуть-чуть с грустинкой, и улыбаюсь я одними губами, глаза в этом процессе не участвуют. А всё пришло оттуда же… из детства.
Проблема в том, что кроме мамы у меня никого не было. Дядя Саша, всегда серьёзный и чуть грубоватый, появлялся крайне редко. Тётя Тина, взбалмошная и непостоянная, навещала нас ещё реже – где-то раз в три года. Подруг у мамы не было никаких, ни близких, ни дальних.
Отец? Его у меня тоже не было! Одна фотография.… И ту я куда-то задевала, не специально, просто так получилось.… Да и зачем хранить фотографию абсолютно чужого человека, которого в сознательной жизни я видела всего пару-тройку раз. В самом раннем детстве он ко мне приходил, и всё, что я помню – это виноватые карие глаза за стёклами очков. Странно, правда!? Ничего кроме этого!
Последний раз отец появился на горизонте в преддверии моего седьмого дня рождения. Стоял погожий ноябрьский денёк, когда снег ещё не выпал, а солнце светило ярко и празднично. Мы с мамой направлялись в большой торговый центр, машина, как на зло, была в ремонте. Утешало одно: заветный магазин находился в десяти минутах ходьбы от дома, и направлялись мы, чтобы купить одежду, а не продукты. Внезапно, рядом остановился красивый джип, стекло опустилось, и показалась физиономия улыбчивого дядьки с чуть рыжеватыми волосами. Сзади на пассажирском сидении маячил мой папаша, как всегда испуганно-виновато смотревший то на меня, то на маму (это я сейчас так саркастически об этом говорю! Тогда была в восторге от того, что увидела своего папу).
- Привет! Вас подвезти? – улыбнулся дядька.
- Мы уже почти дошли. – Каким-то чужим голосом пролепетала мама.
Но я (маленькая дура) потащила её машину с радостным воплем «Там же папа!». Ну, что ей оставалось делать? Мы сели. И все пять минут прошли в каком-то тягостном молчании. Взрослые переглядывались, но тут же, поймав взгляд другого, пугливо опускали глаза. Наконец, мы достигли пункта назначения. Мама вылезла из машины, следом я. И вот они вздохнули с облегчением (пытка закончилась), но я (и чёрт меня тогда за язык дёрнул) сказала:
-Папа! У меня скоро День Рождения! Ты ведь придёшь?
Все напряглись. Отец уже открыл было рот, чтобы что-то сказать, но тут этот улыбчивый дядька весело воскликнул:
- Конечно! Мы придём! Обязательно придём!
Кто бы знал, как я ждала этот день. Как никакой другой! Я очень хотела увидеть, как отец приходит в нашу с мамой квартиру, весёлый, улыбчивый, в руках у него непременно большой розовый заяц со смешной мордочкой.. А потом этот дядя (ну, который с нами в машине был) сфотографирует нас всех: меня, маму, папу, зайца и нашу таксу – всех вместе! А я потом буду в школе всем показывать эту фотографию.
Ведь и в школе у меня не всё было так просто! Мама не хотела. Чтобы я училась в «блатном» учебном заведении», поэтому я пошла в довольно обычную школу, но для детей состоятельных родителей. И ведь надо же было такому случиться, я попала в класс, где у каждого есть и мама, и папа! Ну, ведь такое редко случается, чтобы у всех в классе были полноценные семьи. А у меня значит неполноценная. Это, конечно, не повод, но одна из причин по которой меня недолюбливали одноклассники. Не игнорировали, но и близко не подпускали. О чём это, собственно, я? Ах да, о Дне Рождения!
Не было никакого зайца, и фотографии не было! Отец пришёл с куклой «Барби», «Кеном» и маленьким пупсом, который изображал «типа» их ребёнка. Бездушные пластмассовые фигуры с одинаковыми стеклянными улыбками на лицах. Его друг, дядя Рома, принёс удивительную тряпичную вещицу: это была маленькая девочка с рыжими волосами, веснушками, она улыбалась во весь рот. А ещё она умела пускать слюни (конечно, не сама, предварительно в рот ей надо было налить мыльной воды, а затем нажать на определённое место). Эта игрушка до сих пор сидит у меня на полке книжного шкафа. А ту «пластмассовую семейку» я выкинула из окна в тот же день: у отца зазвонил телефон. Он торопливо вышел из комнаты, где резвились дети (то есть мы), на кухне он ответил: Алло! Да, я ещё на совещании! Скоро буду!
Слово совещание и день рождения имеют разный смысл, не так ли? Я тогда даже не попрощалась с ним… И десять лет с тех пор не видела…
Как же я его ненавидела всё это время: ненавидела за то, что мама одна, за то, что я одна, ненавидела его довольную морду (прошу прощения) в рубрике одного из светских журналов, а ещё больше ненавидела подпись к этой фотографии: «А.П.Жданов с женой и сыном, наследником модной империи». Именно тогда мне было пятнадцать, я узнала, что он – Жданов, а я Воропаева. У меня же в свидетельстве о рождении в графе отец чёрным по зелёному значилось: Воропаев Андрей Павлович. Фальсификация! Он даже не признал меня!
Мама тогда, как могла, защищала его. Она рассказала мне всю ту историю (не представляю, чего ей это стоило) про него и про его Катю… Странно, но она никого не винила в случившемся, просто сказала: Он сделал свой выбор! К сожалению, не в нашу пользу…. Если бы Катя узнала, что я беременна от Андрея, она никогда не вышла бы за него замуж! А я не могла лишить его счастья. Ты ведь знаешь, кто-то всегда уходит!
И я почти смирилась, почти простила … их всех, и Антона Жданова, моего брата за всю его довольную жизнь в ласке и нежности отца и всевозможных баубушек-дедушек. Как ни крути, а в моём счастливом детстве присутствовала лишь мама.
Вы ведь уже, кажется, знаете, что я будущий фотохудожник. Ну, дак вот, недавно я вытащила маму на одну выставку современного искусства. И в дверях мы столкнулись с семейством Ждановых в полном составе (я их всех уже достаточно хорошо знала по репортажам и вырезкам из газет): Маргарита, Павел, Отец, Катя и Антон.… И всё бы ладно, да вот я безумно похожа на своего отца: та же чуть смуглая кожа, те же черты лица, чёрные волосы… только глаза мамины, серые и бездонно грустные (впрочем, об этом я тоже уже упоминала).
После минутного столбняка, охватившего всех нас, Маргарита заохала и стала ходить вокруг меня, причитая: «Андрюша….. Кирочка, И ты не сказала???»
А Катя посмотрела ЕМУ в глаза и тихо сказала: « А ведь ты знал…»
Она развернулась и побежала прочь (и я её понимаю). Отец с истошным воплем «Катяяяяяяяяяя!» рванул за ней. Он опять сделал выбор, и опять не в нашу пользу.
Я взяла маму за руку, мило улыбнулась всем оставшимся (они ведь ни в чём не виноваты), и повела её прочь отсюда. По дороге домой я много думала… думала. Что он тогда давно ошибся.. Одно признание или восемнадцать лет лжи? Катя бы поняла и приняла, а мама уже тогда со всем смирилась.… Но всё могло быть по-другому… совсем по-другому.
Скоро мой восемнадцатый день рождения и я, пожалуй, приглашу Маргариту и Павла, они всё-таки мои самые настоящие бабушка и дедушка. А отец…. За последнее время я поднакопила денег, зарабатывая фотосъёмкой, и сделаю себе новою свидетельство о Рождении. Я уже знаю, с кем договориться. И не беда, что оно теперь всего лишь ненужная бумажка, зато в графе отец у меня наконец-то будет стоять заслуженный прочерк…. Ведь кто-то всегда уходит…
… а кто-то приходит! Вон и в дверь звонят! Это мамин сослуживец, Дмитрий Сергеевич, пришёл, он последнее время к нам часто заходит=)))) И мама веселее стала…. И в магазинах теперь часто и с интересом заглядывается на детские отделы. А что? Ей ведь всего 42!
Кто-то всегда уходит...
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12008-06-17 15:40:30
Поделиться22019-03-24 14:01:37
Спасибо Тучка!
Отличная жизненная зарисовка "Кто-то всегда уходит…".
Соня… Софьечка, умная девочка и по характеру ближе к отцу.
Более решительная. Кира и Андрей, конечно, сделали выбор, каждый свой.
Но при этом не учли интересы ребёнка.
А ведь можно было найти вариант, что и ребёнку было бы хорошо.
Андрей испугался, побоялся потерять Катю и скрыл наличие Софьи, да и Кира промолчала.
Не хотела рушить счастье Андрея.
Выбор то сделали, но не совсем верный.
Да, жизнь штука сложная, бывает, что кто-то всегда уходит.
Желаю вам удачи и творческого вдохновения.
Отредактировано РусаК (2019-09-12 22:07:09)